Vzale.tv » Фильмы » Фильм Игра в имитацию в HD онлайн

Игра в имитацию

Игра в имитацию
Оригинальное название: The Imitation Game
Год выпуска: 2014
IMDB: 8.00
Бюджет: $14 000 000
Сборы в мире: + $142 430 025 = $233 555 708
Режиссер: Мортен Тильдум
Оператор: Оскар Фаура
Композитор: Александр Деспла

Игра в имитацию

31-08-2020, 11:55
Фильм переносит зрителя в Манчестер в послевоенные годы. Стражи порядка расследуют кражу в доме Алана Тьюринга, великого математика и настоящего мастера разгадывания сложнейших головоломок. Странное поведение жертвы кражи вызывает определенные подозрения в шпионаже, за которыми следует серьезный допрос. Алан Тьюринг вынужден рассказать свою непростую историю…
Вторая мировая война, Великобритания вносит свою лепту в борьбе с фашистской Германией. Умнейшие люди пытаются расшифровать сообщения, созданные специальной машиной «Энигмой». Вручную дешифровать немецкие послания чрезвычайно проблематично, ведь существуют сотни миллионов предположительных комбинаций, к тому же они каждые сутки меняются. Поэтому Алан Тьюринг собирается создать машину для дешифровки, которая будет справляться со своей задачей быстрее.
Реально ли сотворить такой аппарат? Другие гении высказывают сомнения в успехе этого дела. Повлияет ли на ход войны работа Алана Тьюринга? Чем закончится история странного гения с необычной на то время тайной?
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Фильм снят по мотивам книги Эндрю Ходжеса «Алан Тьюринг: Энигма» ('Alan Turing: The Enigma», 1992).

Алекс Лоутер, который сыграл молодого Тьюринга, и Бенедикт Камбербэтч - оба носили в фильме зубные протезы, которые являлись точной копией оригинальных вставных зубов Алана Тьюринга.

Машина для дешифровки Энигмы, показанная в фильме, была сделана по копии оригинальной машины, построенной Тьюрингом и ныне расположенной в музее в Блетчли-Парк. Художник-постановщик Мария Джуркович однако призналась, что эта машина специально была сделана больших размеров, чем на самом деле, и с более открытыми внутренними механизмами, чтобы она эффектнее смотрелась в фильме.
Когда садишься смотреть ленту Мортена Тильдума «Игра в имитацию» об английском математике и логике Алане Тьюринге, сумевшем взломать код «Энигма» во время Второй мировой войны, хочешь увидеть что-то действительно выдающееся. Ведь именно такой и является личность Тьюринга. Его заслуга перед обществом довольна велика, ведь именно взлом «Энигмы» способствовал сокращению войны как минимум на несколько лет. Плюс ко всему, в копилке фильма восемь номинаций на «Оскар», среди них - одна победа, а в главной роли - Бенедикт Камбербэтч, уже давно зарекомендовавший себя, как разноплановый и талантливый актер. Но что же в итоге могло пойти не так?

Тут важно сделать оговорку. «Игра в имитацию» - фильм вовсе не плохой. В техническом плане он сделан вполне качественно. Смотреть его довольно интересно. Но, к сожалению, это все, что можно сказать в пользу картины. Главная проблема ленты - вовсе не искажение реальных фактов. Это, наоборот, вполне типично для байопиков, и нет ничего плохого в том, что авторы переделывают события в угоду большей кинематографичности. Главная проблема фильма - это то, что он только прикидывается байопиком, имитирует его. На самом деле, это самый типичный оскаровский фильм, снятый будто бы специально, чтобы получить множество номинаций и где-нибудь да отхватить заветную статуэтку.

Все события насквозь пропитаны голливудской прилизанностью. Всё слишком фальшиво, слишком ненатурально. Нету какой-то души и искренности. Из-за этого зритель просто не может сопереживать героям и хоть на минуту поверить в происходящее на экране. И именно то, что так не хватает «Игре в имитацию» с лихвой есть в другом оскаровском фильме - «Вселенная Стивена Хокинга». Вот где ты веришь в происходящее, вот где ты искренне волнуешься за героев и чувствуешь их каждой клеточкой своего тела, вот кино, которое действительно заслуживает каждой своей номинации.

Главная «приманка», зазывающая людей на этот фильм - это, конечно же, Бенедикт Камбербэтч. Повторюсь, он хороший разноплановый актер. Тем обиднее, что здесь он не смог показать что-либо выдающееся. Опять-таки, сыграл ли он плохо? Да ни в коем случае! Просто кажется, что Камбербэтч до сих пор не может выйти из образа Шерлока из популярного британского сериала. Его Алан Тьюринг - такой же ворчливый социопат с высоким интеллектом, не умеющий и не желающий работать в команде. Уж точно не тянет на «Оскар». То же самое касается и Киры Найтли, о которой после фильма толком ничего не можешь вспомнить. И тут тем более не понятно, каким боком она наработала на номинацию за лучшую женскую роль второго плана.

Финал фильма, пытающийся быть драматичным и после которого даются несколько строчек текста о дальнейшей судьбе Алана Тьюринга, также веет какой-то пустотой, а зритель хочет, чтобы вся эта возня наконец закончилась, и можно было наконец идти и заняться более важными делами. Когда же начинаются финальные титры, возникает ощущение, что тебя жестоко обманули. Хотелось все-таки хорошего байопика, а получился обыкновенный проходной фильм, особо ничем не выделяющийся. Даже немного обидно.


Долго собиралась и наконец посмотрела фильм, который мне порекомендовал папа. Он всегда смотрит хорошие фильмы (не знаю, как у него это получается) и советует мне, а я откладываю их на, так называемое «особое настроение».

Итак, «Игра в имитацию». И знаете, я скажу.. это больше чем гениальный фильм!

Он просто невероятен, начиная со съемки, где каждый кадр выхолощен и смотрится как отдельное произведение искусства. То, как оператор ведёт внимание зрителя к нужным деталям, ничего лишнего. Эти прекрасно проработанные образы, этот план, будто стоишь за спиной главного героя, являясь его другом и соратником, эти указывающие направление невидимые линии. Я бы пересмотрела этот фильм ещё раз только ради эстетического наслаждения.

Актёрский состав. Спасибо всем богам за существование этого прекрасного актёра Бенедикта Камбербэтча. Его игра просто неподражаема. Он успел покорить меня ещё когда играл Шерлока в сериале всего за пару серий, которые я мельком видела по телевизору. Благодаря его происхождению (смотрите в вики) его внешность очень аристократична. Всё это прекрасно смотрится в фильме и он выглядит как истинный англичанин. Но образ гения - это ещё лучше! Ему так идёт быть логичным, прямолинейным и, в тоже время, непонятым, одержимым идеей, уникальным.

Теперь перейдём к любимым моментам. Время Второй мировой войны, наверное, мой самый любимый период. Вся эта красота передана очень похоже и не могут не радовать кадры из хроник (вторая обожаемая мною вещь), которые передают дух того времени. И конечно же шпионаж! Что можно любить больше чем шифры, тайны, работа на правительство и всякое подобное? (это был даже не вопрос). Все эти загадки, недомолвки, двойные игры. Вах!

Но всё это лишь мелочи на фоне сюжета. Взять за основу историю отвергнутого гения - это всегда беспроигрышный вариант. Я уверена, что каждый зритель прочувствовал вместе с героями эти разочарование, радость, грусть, смятение. Я была просто поражена узнав эту историю и то, как в фильме всё точно отобразили. А этот момент первого испытания машины! Звуки издаваемые ею сливались с шагами тысяч солдат, а поворот колесиков плавно переходил в движение гусениц танка, показывая всю реальность войны, которая происходила в тот самый момент. Или же тот момент, когда он узнал правду про своего друга. Что может быть хуже, чем такая новость о человеке, который был тебе так дорог. В этом фильме невероятно много фраз, которые стоит запомнить, а лучше записать. Его уже можно разбирать на цитаты!

В конце я, конечно, плакала. Событие очень грустные и от того весьма волнующие. Гениев всегда не принимали и в истории можно приводить до бесконечности много таких примеров. Но самое грустное то, что, возможно, где-то прямо сейчас есть такой вот гений, которого не понимают. Посмотрите этот фильм, не пожалеете.


Посмотрев этот фильм остаются очень противоречивые чувства. С одной стороны, взята очень интересная задумка (уж не знаю насколько она реальна), где кучка людей решает судьбы миллионов, с другой же - просматриваются пропагандистские намерения стран-членов НАТО и «продвинутые взгляды на сексуальные отношения».

Ученые-гении, собрались чтобы расшифровать код Энигмы. Получили такое оружие в руки, но при этом не должны пользоваться, чтобы не проиграть войну. Я могу это понять. Но тут же встает вопрос почему не раскрыть эту тему с психологической, моральной сторон, чтобы видеть, как это влияет на человека, его решения, где совесть в конце концов, на такой развилке разве может быть так, что человек не испытывает угрызений в любом случае? Следом возникает вопрос, Алан Тьюринг - это гений или социопат? Ни разу за фильм не показали его сомнений, угрызений и странные слова, которые он всегда повторяет: «Люди любят причинять другим боль, потому что это доставляет наслаждение» будто пытаются убедить зрителя в том, что это нормально, словно садистские наклонности - также нормально как любить мороженное. Может ли быть так, что Алану нравится причинять страдания другим людям?

Но задался ли кто-то вопросом о том, как представляют победу Англия и США? Без машины с мужским именем «Кристофер» война бы была дольше на несколько лет, без гения-гея все бы пропало, без него наши великие полководцы сдали бы страну? А Англия позволила разведке СССР перехватывать данные только такие, о которых знали англичане? И не важно, что наши деды сидели в окопах, пока англичане веселились и развлекались (что, кстати говоря, показано в фильме) ... Задавались ли создатели фильма вопросом, чтобы стало с этими разведданными, не положив жизни советские люди в этой ужасной войне? Да ни одна Европейская страна не стала бы противиться Гитлеру. Только на духе патриотизма все это время наши предки обороняли свою страну, свои семьи и дома... И Воевали не за демократию, а за свободу, не за Сталина, а за Родину! Голод был такой что ели все подряд и гниль, и траву, и не спали столько, что любой Гиннесс отдыхает. Похоже создатели фильма недооценивают русский дух, советскую армию и вклад в эту Победу! Не англичане освобождали оккупированные территории и не США, не Франция и не какая-то там машина-перехватчик данных.

Что это? Переписывание истории на наших глазах или попытка убедить русского человека, что победа одержана коалицией, но никак не Советским Союзом? Спонсирование фильма сверху или же влияние на умы миллионов людей по всему миру? А может все и сразу?

Фильм-биография? Но для биографии маловат период жизни, представленный взору. Становление личности, за исключением того периода, когда Кристофер - друг заинтересовал Алана шифрованием; где подтверждение тому, что Алан на 100% гей, к примеру? Где показаны причины или хотя бы догадки о причинах самоубийства? Где послевоенная жизнь? Я уж опускаю помолвку с Джоанн Кларк и расторжение оной, не причин, ни развития: с таким же успехом ее могло и не быть - и фильм бы от этого ничего не приобрел, ни потерял.

Финал кино или как же плохо, что Англия издевалась над гомосексуалистами. Как бы я не относилась к однополым отношениям, такие подробности должны оставаться в тайне, зачем выставлять напоказ интимную жизнь, даже великих людей? И зачем приплетать наказание других гомосексуалов, если это фильм-биография, где главное лицо Алан Тьюринг?

Как видите, рецензия вышла больше критичная и негативная, оценка моя лишь за то, что замысел сам по себе очень неплох: действительно руководство стран так и делают, приносят в жертву одних людей, чтобы одержать победу. Из двух зол выбирают меньшее.

И еще гениев такого уровня никогда не позволят перехватить, т. к. это всегда угроза стране. Удивительно, что Алан остался на свободе после изобретения такой машины, во все времена таких людей либо казнили, либо заключали до поры до времени, пока человек не станет нужен.

P.S. Думаю. даже оценка 5 высока для пропаганды
На Vzale.tv вы можете посмотреть фильм "Игра в имитацию" в HD онлайн не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up