Vzale.tv » Фильмы » Фильм Гость в HD онлайн

Гость

1-09-2020, 19:22
Семья Петерсон недавно потеряла на войне в Афганистане сына Калеба и все ещё его оплакивает. Вдруг на пороге их дома появляется незнакомый им ранее парень Дэвид, который утверждает, что он - армейский товарищ их сына, и приехал, выполняя тем самым его последнюю волю. Родные Калеба рады принять Дэвида, но вскоре после появления в доме гостя в округе происходит серия смертей.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
Композитор фильма Стив Мур сыграл эпизодическую роль гостя в маске лисы на вечеринке в честь Хэллоуина.

Когда Дэна Стивенса утвердили на роль, ему сразу же были подобраны персональные тренеры и диетологи для того, чтобы он набрал нужную физическую форму. У него были ежедневные тренировки, которые длились по 2 часа. В конечном итоге он набрал около 11 кг мышечной массы.

Съемки сцены, где герой Дэна Стивенса появляется с обнаженным торсом, были запланированы на последнюю неделю основных съемок, чтобы у актера было максимальное количество времени для того, чтобы набрать необходимую физическую форму. Стивенс получил роль за месяц до начала съемок, которые длились два месяца, что дало ему почти три месяца на подготовку к этой сцене.
Сначала было ничто. Затем воссиял свет, запустивший процесс мироздания. В вакууме запульсировала жизнь. Камера пролетела над прекрасной, подсвеченной лазурным ореолом планетой. Многолетняя идиллия космоса и первозданной Земли вот-вот нарушится. Из-за горизонта, словно альфа-Годзилла, захватнически вылетают гигантские буквы UNIVERSAL. Они, как кольца Сатурна, опоясывают родимую по экватору. Экран гаснет - фантасмагория не столь эпичных заставок локальных студий. Маркетинговая интермедия предвещает триллер «Гость», не большой взрыв в мире кино, но как минимум заслуживающий свое место во вселенной.

В гостиной семьи Питерсонов есть мемориальный уголок с фотографией красивого юноши в военной форме. Надпись среди военных медалей «All gave some. Some gave all», означает: старший сын Калеб не вернулся с войны. Со смертью отпрыска в семье разладилось все, и вера в завтрашний день с узелком на плече покинула дом. Мать подорвала здоровье. Младшему сыну не хватает авторитета старшего брата, который вложит в его кулаки веру в себя и не даст в обиду. Единственная дочь без внимания отца плавно окунается в пороки предуниверситетского возраста...

И вот на третьей минуте зрелища шестеренка запустила поржавевший механизм перемен. В стеклянной двери появился силуэт. Звонок в дверь. Кто там? Милая улыбка. Некто назвался Дэвидом, боевым товарищем погибшего сына. Якобы... В синеве его выразительных и холодных глаз пустота, а в ней - тайны, запечатанные грифом минобороны «секретно». Кто же он: сорвавшийся с катушек Борн или родственник героини Ребекки Де Морнэй, качавшей колыбель? Такой зловеще голубоглазый блондин, первоклассный манипулянт. Что прячет он за странно милой улыбкой: строит деструктивные планы или точит инстинкты воина отечества и защитника семьи? Очевидно, он странный парень, и его программа дала сбой. Слоган: «Он просто хотел помочь, - логично продолжить, - а получилось как всегда». Для универсального солдата Дэвида выстрел - лишь движение пальца, человеческая жизнь - просто мишень в тире. Он герой и жертва, падший ангел войны со сломанной судьбой.

На татами в бою против критика у «Гостя» изначально было мало шансов. Высоколобый эстет, стирая подушки пальцев о выступы клавиатуры, собирался разнести фильм в пух и прах. Ведь конфликт «Гостя» укладывается в фабулу любого боевика с Гэри Дэниелсом или Доном «Драконом» Уилсоном. Герой-одиночка качеством устраняет глупое количество. Интеллект сюжета не выше маваши в голову - интрига меркнет в первой трети фильма с каплей крови. Но любую банальность режиссер-эстет вытянет на уровень редакционных звездочек на обложке DVD. И первое, что сделал постановщик Адам Вингард - смешал жанры. Вдохнул в кино давящую атмосферу триллера. И низкобюджетный антураж одноэтажной Америки, живущей своей депрессивной жизнью, - идеальная локация, форма для сюжета. Резкие переходы к новым сценам, символичные безжизненные кадры детализируют пессимистичный слог автора. Немного детективной интриги, педалируемой таинственным Дэвидом, отлично исполнил англичанин Дэн Стивенс. Кто там новый Бонд, говорите?

Когда туман интриги развеется на съемочной площадке, в дело вступает экшен - такой родной, малобюджетный и без возрастных затычек. Наверняка по заданию режиссера Дэн Стивенс каждый смертоносный элемент выполняет грациозно, иронично ухмыляясь. За это Жан-Клод в жюри крутых парней поставил бы непременно 6.0. Ближе к развязке постановщик заигрывается в Николаса Рефна, стилизуя действие под хоррор 80-х в музыкальном обрамлении синти-попа, звучащего все полтора часа. Поножовщина под композицию Antonio - прием, конечно, читерский, но это ближайший путь к сердцу зрителя и маленький «вин» Адама Вингарда.

Недосказанность персонажа Дэвида - поле для выдумки интересных теорий. История бы отлично смотрелаcь в тандеме с сиквелом или приквелом. Но культовое кино, которым, возможно, станет «Гость» через 20 лет - явление штучное, ярко сияющее на небосклоне среди гигантских букв UNIVERSAL.


Данный кинофильм я решил посмотреть, как ни странно, благодаря рекламе на ТВ. Знаете ли, что-то он мне неуловимо напомнил: светловолосый молодой человек с выразительным взглядом и таинственным прошлым пытается влиться в чужую семью, цветовая палитра по большей части состоит из неоновых цветов, звучащий на фоне электро-поп в стиле 80-х... Кто-то явно пересматривал на досуге «Драйв» Николаса Виндинга Рефна. Да и зовут режиссёра весьма созвучно - Адам Вингард, который, к слову, до «Гостя» снимал непритязательные молодёжные триллеры и ужастики. Что привело к столь резкой смене жанра - большой вопрос.

Завязка у кинокартины довольно интригующая: на пороге дома семьи, недавно пережившей гибель сына на войне в Афганистане, появляется приятный молодой человек, называющий себя армейским товарищем покойного. По его словам, цель этого визита - выполнить его последнюю волю и позаботиться о родных друга. И он и вправду заботится: помогает матери по хозяйству, защищает брата от школьных хулиганов, избавляет сестру от плохой компании и добивается повышения главы семейства. Идеальный защитник - сильный, смелый, принципиальный, но при этом Дэвид (так зовут гостя) ещё и отличный психолог и манипулятор с хорошими манерами и вкрадчивой улыбкой. Ко всему прочему он без особого труда может перешагнуть через букву закона ради благополучия близких. И тут Анна(старшая дочь), услышав не предназначенный для неё разговор, решает проверить его прошлое...

В первый час фильма режиссёр умело создаёт тревожную атмосферу за счёт грамотной игры со светом, отличной работы актёрского состава (в особенности Дэна Стивенса) и грамотной подачи материала, жонглируя динамичными и спокойными сценами, не допуская ненужных провисаний повествования. Зритель постепенно знакомится с каждым членом семьи Питерсон, с их проблемами и характерами. Психотипы каждого из них прописаны и сыграны на отлично, а смотреть на то, как Дэвид использует на них рычаги психологического воздействия - одно удовольствие, всё достоверно, не придерёшься - именно так будут действовать родители, недавно потерявшие сына, но нашедшие ему замену в лице его друга, который ради них готов свернуть горы. Так же и молодой школьный изгой быстро привяжется к неожиданно появившемуся защитнику и старшему товарищу, заменившему его брата. Но особенно хочется отметить Майку Монро, достоверно изобразившую противоречивое отношение к главному герою - настороженность и опасение, смешанные с подсознательной страстью выглядят отлично.

Тут хочется сделать оговорку - Вингард взялся за крайне рискованный проект. Как ни крути, а неонуар - жанр весьма специфический, и далеко не всегда приходится ко двору. Тот же Рефн задолго до своего успеха с «Драйвом», очень серьёзно споткнулся, сняв «Страх &dbquo;Икс“», вызвавший у публики лишь недоумение и вогнавший режиссёра в серьёзные долги. А в 2013 году с тем же Райаном Гослингом он снял неонуар «Только Бог простит», который не раскритиковал только ленивый. Но если тут Рефн пытался зайти в одну воду дважды, то Вингард почему-то решил усидеть сразу на 2-х стульях. О чём я говорю?

«Драйв» по своей сути можно поделить на 2 половины: первый час повествования - качественная утончённая мелодрама с лёгким оттенком саспенса, и второй час - остросюжетный детективный триллер. При этом чувство стиля не изменило датчанину ни на секунду, а сюжет и мотивация главного героя были вполне обоснованными и понятными.

Адам Вингард же в кульминации своей кинокартины позабыл, что вроде как создаёт неонуар и неожиданно для всех решил вдруг переснять «Универсального солдата» с Ван Даммом. Причём если у Рефна причины, по которым Водитель взялся за оружие в пояснениях не нуждались, то тут на удивлённые вопли зрителей режиссёр отвечает одной единственной фразой, брошенной местным аналогом «deus ex machina», появляющимся в общей сложности минут на пять: «Его так запрограммировали». Видимо, по мнению автора этого достаточно, чтобы объяснить дальнейшее безумие, творящееся на экране.

В следующие пол часа на экране творится форменный треш, достойный боевика категории «Б». Особенно позабавила сцена в кафе с посетителями, напрочь лишенными инстинкта самосохранения. А вот концовка мне понравилась: отлично подобранная локация для развязки, невероятно стильный танцпол в Хэллоуинском стиле и проникновенная композиция «Annie - Antonio» в финале, а также та самая «ненависть взасос» столь органично смотрящаяся в подобного рода картинах.

В общем и целом, впечатление от фильма довольно противоречивое: на одной чаше весов добротная актёрская игра, отлично подобранное музыкальное сопровождение и качественно построенная атмосфера в завязке и развязке; на другой - сломанное в кульминации повествование, плохо прописанная мотивация главного героя и общая вторичность данной кинокартины. Но в целом я всё же более склоняюсь к положительной оценке, тем более что это - первый опыт молодого постановщика в столь непростом для освоения жанре. Да и задуматься «Гость» заставляет - стоило ли ради правды с большой буквы «П» лишать свою семью такого защитника и ломать близким жизнь?..


Адама Вингарда можно назвать одним из самых перспективных современных режиссёров, снимающих оригинальные, стильные, будоражащие триллеры. «Гость» пока что стал вершиной его творчества, хотя и не получившей большей известности, чем «Тебе конец!».

Это тот случай, когда фильм:

1)Разрабатывает свой накал постепенно. Первоначальная интрига перерастает в напряжение; напряжение сменяется пристальной сосредоточенностью, чреватой нервозным кусанием всего, что попадётся под руку; сосредоточенность, в свою очередь, преобразовывается в вышеупомянутый накал, когда ты уже не знаешь, кто выживет и как всё кончится. Если многие триллеры пытаются функционировать согласно данному принципу, то бывает, что удаётся у них это с натяжкой, отчего действие из невиданного новшества внезапно может превратиться в мейнстримный слэшер. «Гость» сохраняет уважение к зрителю и его интересам, даже обыденные штампы жанра преподнося в особом, авторском свете.

2)Держится полностью на одном герое. Противоречивый солдат становится центром внимания как публики, так второстепенных персонажей, к счастью, не слишком резко поблекших на фоне Дэвида (за что спасибо профессионализму режиссёра). За воплощение личности Дэвида стоит отдать все почести Дэну Стивенсу. Крутой голубоглазый блондин поразил своей игрой и харизмой до такой степени, что одно его появление каждый раз на экране от первых сцен до самого финала - это непередаваемое наслаждение. Здесь даже не находится никаких других слов. Браво.

Помимо двух упомянутых мной принципов, «Гость» прекрасен и сам по себе, как произведение талантливейшего режиссёра, сумевшего оригинально, со вкусом преподнести историю про опасного незнакомца, чьи мотивы и прошлое - загадка, ответ на которую ждёшь с нетерпением всё то время, пока Дэвид из милой вооружённой овечки превращается в беспощадного волчару. Главный герой здесь меняет оттенки как хамелеон: в один момент становишься целиком и полностью на его сторону, преисполняясь каким-то по-детски наивным уважением, а в другой - хочется держаться от него как можно дальше. Если это будет возможно...

«Гость» великолепен как в спокойствии, так и в динамичности, причём одно перетекает в другое с завидным успехом, не нарушая ритм фильма. Подобная смесь рождает изысканный, дивно скроенный триллер, способный одновременно завораживать и держать в напряжении. Поэтому Адам Вингард на данном этапе своей карьеры уже может значиться как мастер остросюжетного жанра, и, надеюсь, дальше будет только лучше.
На Vzale.tv вы можете посмотреть фильм "Гость" в HD онлайн не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up