Vzale.tv » Фильмы » Фильм Ледяной лес в HD онлайн

Ледяной лес

3-09-2020, 00:01
Фильм "Ледяной лес" повествует о расследовании загадочного убийства, произошедшего 15 лет назад в одной тихой деревушке. В данной местности странным образом пропадают люди, а контрабандистские дорожки как раз ведут в этот посёлок под Альпами. Полиция озадачена, ведь есть и нераскрытое дело о жестоком убийстве, и есть подозрение о контрабанде людей в Западную Европу. Если вовремя не найти ответы на все вопросы, дело может быть передано в более высокие инстанции, а если в селе действительно существует контрабанда – то дело дойдёт до Интерпола, ведь это уже международное преступление.

Полиции от этого не будет ничего хорошего, поэтому решено просканировать местность и попытаться наладить с жителями контакт. Внезапно следователи обнаруживают, что ни один из жителей не желает особо идти на контакт с полицейскими. Но следователи не из глупцов, ведь они обучены многим психологическим наукам, а потому сразу смогли определить, что люди что-то скрывают. Каждый житель не просто что-либо скрывает, но и боится. Вся эта эмоциональная окраска, быстро пронёсшаяся по лицам жителей деревни во время допроса, доказала, что они также замешаны в контрабанде людей на Запад Европы.

Что делать тогда, когда граждане, которых полиция защищает и желает уберечь, сами замешаны в преступлении? Сроки подходят к концу, дело будет передано наверх, а незадачливых руководителей полицейского отдела ждёт негласный разговор с руководством об их эффективности. И полицейские решили действовать, избрав для себя военные методы. Они засылают шпиона-диверсанта из своих рядов под видом журналистки. Молодая и красивая Лана отправляется одна в эту глушь, чтобы наконец разобраться и в замороженном деле пятнадцатилетней давности, и найти все сведения о трафике людьми в этой местности.

Полицейские сделали неправильный выбор, так как не учли социальную составляющую местности. Эта деревня находится в глуши, а значит – там мало женщин, тем более красивых, ведь все красавицы стремятся покорять мегаполисы. И вдруг сюда приезжает ухоженная молодая барышня, да ещё и по своей воле. В общем, инспектору Лане начинает мешать с её расследованием под прикрытием накал страстей вокруг неё самой. Она пытается использовать это в свою пользу, но она слишком молода и не знает, как управлять изголодавшимися по женской красоте и ласке самцами. Надо было присылать более опытную леди из полицейского отдела. Но времени в обрез, а лишняя рокировка со стороны полицейских создаст подозрения среди местного населения. Так что теперь инспектору необходимо как можно быстрее разгадать все тайны и отпереть шкафы со скелетами прежде, чем прольётся кровь уже за неё саму на сексуальной почве.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
«Ледяной лес» - вторая картина начинающего итальянского режиссера Клаудио Ноче, представляющая собой беспомощное подражание фильмам Джузеппе Торнаторе. Пригласив на главную женскую роль К. Раппопорт, Ноче старался повторить мощный художественный эффект «Незнакомки», но, полностью игнорируя жанровые каноны триллера, он сделал сумбурную, претенциозную и нелепую ленту. Любой синефил согласится, что драму снять проще, чем триллер: слишком велика инерция десятилетиями наработанных клише, рамки саспенса узки, а способы его кинематографического сгущения весьма скудны - все это делает процесс создания «авторского» триллера очень трудоемким. В тесных жанровых границах сложнее выразить свое личностное режиссерское видение, чем при съемках психологической драмы.

Тем не менее, создавая кинематографический синтаксис напряженного повествования, Хичкок виртуозно доказывал нам, что подлинному таланту жанровые границы не помеха, наоборот - они стимулируют воображение, предрасполагают к сдержанному лаконизму в изображении насилия и изящной эксплуатации зрительского страха. Но из его последователей, наверное, лишь Полански и Кубрик усвоили уроки мастера, обогатили копилку художественных средств триллера, создав при этом свои неповторимые, пугающие, дисгармоничные миры. Ведь ни Бава, ни Ардженто, ни Карпентер, ни многие другие талантливые ремесленники этого капризного жанра не смогли изобрести ничего принципиально нового, будучи всего лишь увлекательными рассказчиками, визионерами, стилизаторами, но никак не философами страха, однако, именно онтологического подхода к действительности и требует от режиссера жанр триллера.

Из наших современников лишь синефил, «последний из могикан авторского кино» Джузеппе Торнаторе смог реанимировать этот устаревший жанр, покрывшийся коростой клише, вернув его к экзистенциальным корням: страх смерти, хрупкость человеческого разума, поставленная под вопрос самоидентификация - все это, поданное в барочном антураже, сделало его фильмы «Простая формальность», «Незнакомка» и «Лучшее предложение» выдающимися художественными достижениями в наш век примитивного трэша, подменившего собой изящный орнамент духовного смятения, который восхищал нас прежде начиная с «Газового света» и заканчивая «С широко закрытыми глазами».

«Ледяной лес» пытается путем копирования внешних черт кинематографа Торнаторе создать самостоятельное высказывание, но теряет его суть, поскольку не понимает, вокруг каких тем этот кинематограф вращается. Триллер трудно снять потому, что он должен представлять собой безупречно просчитанный баланс между известным и скрытым, логичным и загадочным - зрителя нужно кормить как птенца, аккуратно дозируя информацию, но нельзя держать весь фильм в неведении.

Если в происходящем нет тайны - то и триллера нет, это понятно, но когда, как в «Ледяном лесе», мотивы поступков всех героев без исключения скрыты от нас, тогда мы существуем как бы в вакууме, и мрачная музыка не пугает, а смешит, и видеоряд, каким бы элегантно устрашающим он не был, вызывает отторжение. Самое гибельное для триллера, когда в него невозможно погрузиться, а отсутствие логики создает у зрителя ироническую дистанцию, тогда и саспенс - не саспенс, а повод для саркастической усмешки.

Ноче увязает во всех этих ошибках как в трясине, обессмысливая и без того скудный мессидж о том, что все люди - животные. Пытаясь показать оскотинивание человека в итальянской деревне, примитивные отношения в варварском мире, он едва удерживается от того, чтобы не создать очередное феминистское кино о противостоянии эмансипированной женщины «тупому невежеству» патриархального мира, но в результате и сама героиня превращается в животное (чему свидетельство - постельная сцена в духе Дюмона или Рейгадаса, любящих спекулировать на постмодернистском понимании телесности как освобожденной от «тирании духа» чувственности).

Взяв на одну из главных ролей Эмира Кустурицу, режиссер просчитался еще раз: просветленность облика сербского режиссера, чистота взгляда искренне воцерковленного человека никак не вяжется с тем скотским антуражем, посреди которого он должен был играть примитивное, низкое существо. Даже новичок в режиссуре понимает, что личность выбираемого актера должна хоть частично соответствовать характеру персонажа! Либо исполнитель должен быть поистине виртуозом перевоплощения, чтобы сыграть иноприродное себе существо (как, например, Дирк Богард в «Слуге» или Константин Райкин в «Косметике врага», но в наш век на это способны немногие).

Во имя неверно понятой увлекательности, режиссер лишил своих героев не только жизненного контекста - любых, даже самых скромных историй, дающих хотя бы минимальную информацию о них, но и любого намека на характер. Раппопорт оказалась в практически невыносимых для ее актерского таланта тисках, но даже здесь она выложилась максимально возможным для себя образом, мимически и пластически, подчеркивая внутренние переживания героини, превратила манекен в подобие человека, но полнокровного образа у нее так и не получилось. Сделать роль объемной в одиночку, без сценарных подпорок и режиссерского руководства было бы не под силу даже Лоуренсу Оливье!


Я равнодушен к детективам. И неравнодушен к творчеству Кустурицы - стараюсь посматривать его новые работы. Но этот фильм меня заинтересовал не участием в нём Эмира.

-Чисто случайно, щёлкая каналы телека, попал на середину фильма, где персонаж Кустурицы, завершая разговор с девушкой-детективом напевает:

«... када паднет первый снег...».

- А вокруг безмолвный ледяной лес на склонах гор, заледеневшая вода по обеим сторонам плотины и такие же, словно закалённые всем этим люди. Спокойные, не испытывающие никих страхов и все с какой-то славянской грустинкой. - Всё правильно, ведь действующие персонажи это иммигранты из Словении. И мне нравится то, что здесь нет шаблонного «западного» взгляда на менталитет Восточной Европы. Фильм снят итальянским режиссёром, но, думаю, участие Кустурицы здесь не ограничилось только лишь актёрской работой. Определённо, для Эмира это достойная роль в достойном кино.

Картина художника Paolo Picozza «Ледяной лес», показанная в заключительных титрах резюмирует суть этой кинокартины:

Это фильм-атмосфера.


Небольшое отступление. Описание к «Ледяному лесу» не соответствует истории показанной в нём. Если бы я не любила творчество Эмира Кустурицы и Ксении Раппопорт, то не стала бы смотреть фильм с подобным сюжетом. Как хорошо, что почти никаких глупостей про одинокую сексуальную женщину в посёлке не было.

Теперь посерьёзней о том, что на самом деле было в «Ледяном лесу».

Суровые горы, жестокие люди, ставшие животными. И это их собственный выбор. К чему он их приведёт мы узнаем пройдя сквозь атмосферу тайны, связывающую жителей посёлка.

В одной из первых сцен Лану (Раппопорт) срашивают: «Крови не хочешь?» - «Нет». Таков её выбор. Вот только охотится ли она на медведя, или на человека в медвежьей шкуре станет ясно позже.

Затем нас знакомят с механиком Пьетро (Диэле), приехавшим в посёлок починить электростанцию, и у него тоже есть своя цель. Его встречает Лоренцо (Джаннини), этакий «тёртый калач», он мечтает послать всё к чертям и уехать в Рио. А через полчаса мы видим его брата (Кустурица), который никогда не покидал гидроэлектростанцию. Итак, все герои в сборе и у них есть 3 дня, чтоб сбросить свои и чужие маски.

Если в большинстве драм герои выступают носителями чётко различимых моральных архетипов, то в этом фильме всё не так однозначно. И хотя каждый представлен цельной личностью с установившимися мотивами и Выбором, которому будут следовать до конца, стоит отметить кое что ещё. Во-первых, сложно выделить того самого «главного героя». Это простой и сложный приём авторов картины. Простой потому, что никто из героев не вызывает однозначной симпатии. Зрителя заставляют балансировать на грани недоверия к ним и желания расколоть детективную составляющую фильма. Сложность приёма в том, чтобы без явного фаворита среди персонажей сохранить интерес к каждому из них от начала фильма и до его титров. Если за интерес к истории отвечают сценаристы, то за не угасающий интерес к героям в ответе прекрасный актёрский состав (и это вторая причина моей симпатии к данному фильму).

Не могу назвать «Ледяной лес» триллером, хотя атмосфера создана весьма качественно: от первых кадров и музыкального наполнения до игры взглядов. По моим ощущениям это драма (в традициях Шекспира) и детектив (в стиле «Багровых рек»).

Чем ближе становился финал, тем трудней было балансировать между интригой и её развязкой, уже понятной зрителю. Это даже не ахиллесова пята «Ледяного леса» - это особенность жанра. Тут либо зритель всё поймёт до титров, либо у картины будет открытый финал. В данном случае развязка не оставила меня равнодушной (спасибо актёрам).

Мне понравилась продуманность сценария. Например сопоставление двух братьев, когда один мечтает уехать «в сказку» (мысленно он уже там), а второй принимает свою животную, хищную натуру, хотя оба брата замараны одинаково. Или сцена, когда брат Лоренцо говорит стоящему у края дамбы Пьетро что «там ничего нет», и только к концу фильма становится ясен смысл этой минутной сцены. Или сцена с собакой, монолог о том, что он решил стать волком (за что и поплатился) как грациозно, изящно показаны отношения героев. Понравилось, что основная жестокость происходит не в кадре, а в сердцах героев... Тот случай, когда от осмысливания фильма уже после просмотра тоже получаешь удовольствие.
На Vzale.tv вы можете посмотреть фильм "Ледяной лес" в HD онлайн не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up