Vzale.tv » Фильмы » Фильм Французский транзит в HD онлайн

Французский транзит

24-09-2020, 17:03
1975 год. В крупном портовом городе Марселе, расположенного на берегу Лионского залива, смельчаков можно по пальцам на одной руке пересчитать. Тех, кто рискнет пойти против самого безжалостного криминального лидера Гаэтана Зампы, земля «носит» недолго. С пулей, а то и целой автоматной очередью не поспоришь, это известно многим в городе. Подручные преступного барона, возглавляющего синдикат, действуют без промедления и без малейшего проявления жалости. Его власть была безгранична, так как международный трафик героина позволяет владеть несметным количеством наличности в разных мировых валютах и чувствовать себя неприкосновенным. Неужели количество смертельных инъекций, поставленных на поток, будет возрастать с каждой минутой? А человеческие души сгорать в гиене адской боли, разрушающей физическую оболочку? Сбить «корону» с голову наркобарона решается Пьер Мишель, амбициозный молодой человек с юридическим образованием. Вместе с семьей он переезжает в Марсель из Меца, где сразу вступает в новую должность – судьи по особо тяжким преступлениям. Какие рискованные методы придется проявить на практике посланнику Фемиды, выступая против тех, кто на протяжении двух десятков лет выстраивал преступную пирамиду?
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Кадры
  • Рецензии
Режиссер Седрик Хименес за основу своего второго по счету полнометражного фильма «Французский транзит» взял интереснейшую историю. Картина, основанная на реальных событиях, повествует о корсиканской мафии, которая в 60-70-х годах занималась крупномасштабным производством героина и его поставками в США и по всему миру. «Точка сборки» и распространения находилась в Марселе.

Главный герой - следственный судья по борьбе с бандитизмом - Пьер Мишель (Жан Дюжарден) ставит перед собой цель покончить с марсельским наркотрафиком и главным мафиози - Гаэтано Дзампа (Жиль Леллуш). Судья - человек долга и совести. Он предан своей работе и в отчаянной борьбе с преступниками пренебрегает даже семейными отношениями. Герою придется столкнуться с бездействием в высших сферах власти, кроме того - с их причастностью к грязным делам процветающего наркосиндиката.

Фильм подкупает искусно воссозданной атмосферой тех лет благодаря кинопленке, операторской работе, стильному музыкальному сопровождению, роскошно подобранным костюмам и, несомненно, главным козырем - блестящим актерским составом. Потому что трио Дюжарден - Леллуш - Мажимель производят впечатление не меньше, чем роял-флеш в покере.

Тем более огорчает, когда во время просмотра начинаешь замечать, что картина «прихрамывает» на отсутствие динамики и слабые диалоги. Развитие в фильме, как известно, должно набирать «температуру». И поначалу оно закономерно проявляется в активной деятельности героя Дюжардена. При достижении максимальной отметки наступает кульминация. То самое главное событие, которое резко меняет динамику, ход истории и поведение персонажей. Так фрагмент встречи с глазу на глаз и суть диалога судьи Мишеля и мафиози Дзампы, указывал на то, что кульминацией фильма должно было стать их столкновение в будущем. Но зритель обманут: все происходящее в картине наращивает агрессию между протагонистом и антагонистом, а необходимой решающей схватки между ними не состоится. Таким образом наиболее связанные между собой персонажи развиваются независимо друг от друга.

Максимумом (кульминацией) в фильме стал момент захвата командой Пьера Мишеля химлаборатории, где варят героин, и нескольких важных лиц мафиозного клана. Но темп и напряжение эпизода слишком низкие, учитывая, что в фильме итак намеренно отсутствуют сцены неистовых перестрелок и погонь. Поэтому кульминация не выстреливает и остается незамеченной зрителем.

В картине есть моменты, когда диалоги невнятны или вводят в заблуждение, а логика поведения некоторых персонажей не до конца прописана в сценарии. Какое-то время кажется, что главный герой отказался от дела всей своей жизни и проводит время с семьей. Но позже зрителю лишь словесно сообщают, что судью просто отстранили от дела. А для персонажа, олицетворяющего правосудие, наличие таковой сцены крайне важно. Не всегда ясна логика поведения жены главного героя. Момент перемены ее отношения к опасной работе мужа и смирение перед этим фактом не учтен в сюжете. Та же история с супругой Гаэтано Дзампы. В сценарии отсутствует отношение героини к делам мужа. Вначале создается впечатление, что она не подозревает о его криминальном бизнесе, а затем принимает последствия его незаконной деятельности по умолчанию. Герой-антагонист прописан как жестокий и беспощадный наркоторговец. Но когда погибает один из членов его группировки, он тяжело переживает это событие, хотя ранее крепость дружбы между персонажами не транслировалась. И чем дальше, тем больше возникает вопросов к ленте.

История о корсиканской мафии уже поднималась в оскароносном фильме Уильяма Фридкина «Французский связной» 1971 года. Возможно, картины не стоит сравнивать, но едва ли новая интерпретация Седрика Хеменеса сможет потягаться с триллером Фридкина. «Французский связной» знаменит эталонной сценой погони главного героя за киллером, а сам фильм признан американским институтом киноискусства (The American Film Institute) одним из величайших картин в истории. Очень рекомендую к просмотру.

Что касается картины Седрика Хеменеса: красиво, стильно, но шедевром не назовешь. Пожалуй, «Французский транзит» мог стать примером доброго классического триллера, а-ля франсе, но этому препятствуют провалы в динамике, смазанная кульминация и катастрофически слабые диалоги.

Впрочем, острые углы в фильме сглаживает великолепная игра Жана Дюжардена. А перед просмотром нового фильма с выдающимся Артистом невозможно устоять!


«Французский транзит» - представитель традиционных остросюжетных криминальных триллеров французского кинематографа, которые давно зарекомендовали себя в жанре и пользуются большим спросом среди зрителей. Это также абсолютная противоположность попсе исповедуемой Люком Бессоном и его последователями.

Хотя сама история выглядит пересказанной десятки раз до этого, все же от проекта режиссёра Седрика Жименеса отказываться не стоит. Во-первых в этом фильме есть некое возвращение после своего триумфа актера Жана Дюжардена, который после своей заветной золотой статуэтки как-то растворился в слабых фильмах, а во-вторых - у фильма «Французский транзит» как ни странно прослеживается идеологическое призвание служителям закона, которые как известно у нас работают далеко не на общество.

В остальном фильм поверхностный и читаемый, злодей из Жиля Леллуша получился слабый, а сюжет откровенно напичкан водой дабы заполнить эфир. Плюс ко всему авторы фильма абсолютно не стесняются банально быть похожими на другие фильмы вроде «Враг государства N1» и прочие.

Если вы до этого ознакомились с лучшими хитами французских криминальных триллеров - данный фильм особым впечатлением вас не наградит, но и без этого, работа Жименеса неплохой такой громоотвод от голливудского конвейера, который из всех сил пытается быть динамичным и реалистичным.


Сразу после «Артиста» и последовавшей за ним парочки хороших фильмов - однозначно приятных, но сейчас безымянных в памяти - Жан Дюжарден стал персональным индикатором французского кино для меня.

Подчеркну - сугубо субъективное мнение, которое не хочу проецировать как общемировое явление. Очень сильно попал в настроение тот оскароносный фильм, очень сильно запомнился исполнитель главной роли, и теперь, когда возникает время от времени желание посмотреть какой-нибудь современный французский фильм - всплывает в памяти образ именно этого актера.

У меня, к сожалению, уже нет времени выискивать наиболее интересующие фильмы по тому или иному запросу, поэтому поиски кино упрощаются до такого метода.

Так сложилось, что Жан Дюжарден попал в категорию актеров, которых просто приятно видеть на экране - и можно решиться с закрытыми глазами на просмотр картины любого жанра на основе одного факта. Признайтесь, бывают же необъяснимо любимые актеры у вас, чье актерское мастерство иной раз не хочется анализировать?

Так попался мне «Французский транзит». В пересказе сюжета, или же долгих объяснений на тему «что для меня значит жанр криминальной драмы», чтобы подвести к личному выводу об увиденном, сейчас особой потребности нет. Я считаю, можно все сказать ответами на два вопроса.

Что являет собой фильм?

Лично мне напомнил производственный стандарт французского криминального кино, которое можно было увидеть и на прошлой неделе, и в начале 2010х, и вполне себе 15 лет назад. Например, близко к «Набережной Орфевр, 36».

В то же время напомнило каноничные американские криминальные драмы 1970х, вроде «Французского связного» - подачей материала и ролью главного героя в повествовании. Возможно, дело в старательном подходе создателей, не поленившихся интересно передать ту же самую эпоху - также возможно, что причина кроется и в близости исторических событий к тому же «Связному».

Но в любом случае - факт добротного жанрового кино на вечер - на месте.

А почему смотреть?

Не поверю тому, кто скажет, мол, «Транзит» стал мощным эмоциональным всплеском, святым откровением и поводом для вдохновения. Не то кино, что взрывает мозг, удивляет и заставляет растаскивать на цитаты. Не тот фильм, на который поднимаешься идти в кино...

Потому что дома, на мой взгляд, смотрится куда уютнее (я любитель кинотеатров, если что).

И уж точно не источник злого криминального экшена вроде «Добермана».

Медленно втягиваться, проникаться эпохой, щедро сдобренной визуальными маркерами, созерцать внутренне крутых героев и злодеев - все это лучше всего сопутствует просмотру «Французского транзита».

А, на мой взгляд, максимально честный, но соизмеримо спокойный финал этой истории станет отличной заменой желанной яркой кульминации.

Не рекомендую ждать откровений хотя бы в одном из критериев картины, будь то актерская игра, режиссура или еще какой-нибудь саундтрек. Втягивайтесь во все разом, пропуская сквозь себя неторопливый эстетизм, - и вы получите в награду один хороший вечерний просмотр.

На большее, такое складывается ощущение после просмотра, кино и не пыталось претендовать.
На Vzale.tv вы можете посмотреть фильм "Французский транзит" в HD онлайн не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up