Vzale.tv » Сериалы » Сериал Сибириада в HD онлайн

Сибириада

16-10-2020, 14:11
В сибирской глухомани, среди тайги и болот, живут в небольшом селе Елань две семьи, издавна враждующие меж собой: «кулаки» Соломины и бедняки Устюжанины. И не ведают они до поры, что суждено им породниться, что вопреки всем ветрам истории судьба будет сталкивать их снова и снова, и в ненависти, и в любви; не ведают, какие кровавые, трагические события ждут их впереди.
Сообщить об ошибке
  • Смотреть онлайн
  • Факты
  • Кадры
  • Рецензии
В 1974 году Михалкова-Кончаловского вызвал к себе председатель ГосКино СССР Ермаш и предложил поставить фильм к очередному съезду КПСС о жизни нефтяников. Андрей Сергеевич согласился и съёмки начались.

Полная версия, выпущенная на DVD, имеет продолжительность 261 минуту.
Снимать эпохальное кино - это подвиг. Просто за это стоит уже с уважением оценивать этот фильм. Да это я к тому, что мне не понравилось. Обидно очень!

Прочитала рецензию одного критика, сказал, что уважаемый А. Кончаловский решил снять свой 20 век... Нет, совершенно нет. 20 век - фильм более богемный, но их вообще сравнивать нельзя! Этот фильм скорее можно сравнивать только с фильмами...с фильмами Михалкова. Может это у них семейное так Рууусь изображать, однобоко?

Природа, виды - прекрасные, завораживающие. Афонькина тропа - что-то мистическое, это и есть весь фильм, вся идея, как я поняла, всех трех часов. Дух захватывает, когда ее показывают. С каждым разом все больше и больше. А в конце и вовсе с высоты полета, и понимаешь, насколько велико это дело, тропа.

Мне очень понравилась первая часть фильма. Актеры играют замечательно, не выпячиваются, каторжник в начале задал ритм всей первой половине, благодаря ему часть, состоящая опять же из частей, как звенья в цепочке, цепляются друг за друга, за революционную правду. Находишься с ними внутри картины, великолепно.

Закачиваю просмотр. Оставляю вторую часть назавтра. И правильно. И тут смотрю на кинопоиске - госзаказ. Да ну! Что вы, что вы! Это же просто душевный фильм о прекрасном русском месте, своя позиция режиссера, свое видение жизни в маленькой деревушке.

Начинается вторая часть...знакомый голос, соколики, дорогой ты мой... Ногтем по доске приятней слушать. Ай, ой... Опять Он, опять с ним цыган с гитарой, опять 25. Конец. Ай как мне обидно. Без вмешательства брата не обошлось. Вторая часть отделилась от первой. Совершенно отделилась! Это простая мелодрама с гуру Гурченко и Михалковым. Никакого намека на прежние образы, на их же героев! Война меняет людей - не причина. Я их люблю и уважаю, но это характерные актеры, не предназначенные для этого `льющегося` фильма. Когда третий раз вижу в кино Михалкова с гитарой и цыганом, откуда-то возращающегося в свою Русь, это уже отталкивает. Как можно было это присобачить в эту картину, мне совершенно не понятно... Ему нельзя позволять отсебятины, его импровизации однотипны и неприятны. Хотя кто ему-то запретит. Я совершенно не являюсь сторонником гонений на Михалкова, просто здесь это обидно получилось. Да и надоело его в кино таким видеть. Однако эпизод в заколдованном месте с ним был очень хорош. Наверное, про него можно сказать также, как он сказал про О. Меньшикова на одном из своих представлений: «Ему нужен хороший режиссер». Это я все про актера-Михалкова, никак не затрагивая его прекрасные режиссерские работы.

И да, вторая часть - чистейший госзаказ. Полная непонятная смена ориентиров. По мне так...

Звук в фильме чудесен.

Смотрите только первую часть, не пожалеете. Даже последний кадр здесь прекрасно завешает целый фильм.


Когда начинал смотреть, даже не думал, что когда-то я уже видел это кино. В неосознанном возрасте всякое кино воспринимается по-другому. Сейчас то, что тогда казалось шедеврами кажется не более чем ерундой, а то что казалось скучным сейчас имеет вес. Возраст корректирует оценки и восприятие. Удивительно было, что вспомнился момент, когда девочка вынудила мальчишку босиком бегать зимой во дворе. Когда-то в далёком детстве, я уже видел эту сцену.

Киноэпопея - тот фильм, где показывают историю нескольких поколений и времени, которое посылает испытания этим людям.

Тут есть события, в которые веришь, которые изображены реалистично, как в жизни. Может, поэтому фильм стал во многом народным. Люди увидели в нём правду, правду жизни. Крестьяне, земля, время - всё в движении, всё имеет художественное значение. Природа Сибири - это очень красиво. Показать так, чтобы потом хотелось приобщиться к работе, ко всему тому, что было в фильме. Надо иметь умение показать настолько здорово. Настоящие русские мужики и работа, настоящие русские крестьянские бабы и природа. Всё это просто привлекает. Может быть, поэтому фильм оказался в истории и про него не забыли. Снимал человек с талантом.

Не могу сказать, что именно по этому фильму можно говорить, что Андрей Кончаловский талантливей брата Никиты Михалкова, как говорят некоторые. Вообще, нельзя назвать в данный момент режиссёра, который одинаково хорошо плодотворно снимал в Советское время и сейчас. Просто нет такого.

Так что даже споры о том, кто снимает лучше, как минимум, необычны... И один из братьев снял достаточное количество хороших фильмов и другой.

В России сложно назвать те фильмы из под их руки, что можно назвать шедеврами.

Что касается особенных, запоминающихся моментов в фильме... Их много, но запомнилась сцена с болотом. Цветовая гамма всего вокруг, мальчишка с закрытым лицом, зовущий отца. Сцена особая, даже мистическая... арт-хаусная, но цепляющая. Или момент, когда герой Михалкова снова зовёт «папаньку» в опустевшем доме. Призрак пугает, но в то же время притягивает. Чистый воды арт-хаус. Когда появляются такие вкрапления, понимаешь, чем эта картина отличается от многих других подобных эпических драм. Особенной является и концовка картины. Если смотрели, то понимаете.

Покорение природы - одна из центральных тем кинополотна. Как тяжело в начале фильма покорялись природные ресурсы и что видим потом. Человек уже монстр, который порабощает природы и покоряет для своих нужд. Достаточно взять хотя бы тот момент, когда герой Михалкова валит деревья на МТЛБ.

Сейчас немного странно осознавать, когда такой русский фильм получает премии на зарубежных фестивалях.

Что касается актёрских работ. Андрейченко, которая здорово играет в советских фильмах, и которой просто нет в кино с 90-х годов... Запоминающаяся Мэри Поппинс с культурой и манерами, здесь настоящая крестьянка, молодая и привлекательная, завлекающая своим обаянием простой красивой девушки.

Отлично себя показали и Гурченко и Михалков, у которых, надо сказать, даже ролей неудачных в карьере нет. А Никита Сергеевич удивительный пример того, что хороший режиссёр может быть удачным актёром. Это не Федя Бондарчук, который умеет играть, но не умеет снимать. Может быть, за счёт игры(видимо и по жизни) ему дают деньги на то, чтобы он снимал ерунду. Кроме «9 роты» ничего смотрибельного снято не было. А единственный снятый прилично выглядит достаточно блекло на фоне Голливудских шедевров военной драмы.

Киноленту можно было определить в один класс с теми фильмами, где идёт агитка строя и назвать «Построение коммунизма» или «Дадим нефть рабочему народу», но надо ещё раз сказать, что картина поставлена талантливым художником! Это не просто, скучное пропагандисткое советское кино, это картина талантливого художника. Соответственно, мы можем увидеть не только химеры пропаганды, но реальные ситуации из жизни, настоящие характеры и интересные талантливые вещи без которых нет ни одного произведения искусства.

Посмотрите, если любите хорошее кино и не жалко времени, потому что киноэпопея на то и эпопея, что масштаб не короткометражки. Хорошее советское кино!


Главное достоинство этой кинопоэмы Андрея Кончаловского - ее невероятный масштаб. Время действия охватывает не просто период одной человеческой жизни, как например в «Двадцатом веке» Бертолуччи. За четыре часа, перед глазами зрителя, проносится три поколения, жителей сибирского села «Елань». Сейчас в это сложно поверить, но этот фильм был обычным советским госзаказом. Кончаловскому предложили снять кино о трудовых буднях сибирских нефтяников. Но из банальной советской агитки, Кончаловский разродился полотном достойным пера, Гомера, Шекспира, Пруста и Льва Толстого. В этом фильме совершенно не чувствуется какой-либо советской пропаганды, а скорее наоборот после просмотра ловишь себя на мысли, что он весь состоит из сплошной мистики.

Именно в «Сибириаде» как не в каком другом фильме Кончаловского, чувствуется влияние Андрея Тарковского, его близкого друга и однокурсника по ВГИКу, особенно в черно-белых сценах, которые символизируют некий переходом в потусторонний мир. В эти моменты герои видят своих умерших родственников, и на их грешные головы снисходит просветление. Видимо отнюдь не случайно, что почти все подобные сцены происходят на воде или на болоте, совсем как в фильмах Тарковского

Дабы еще больше подчеркнуть величие этой истории, Кончаловский разделил ее на шесть глав. И каждая глава носит имя главного персонажа. Все действие крутится вокруг конфликта двух семей села «Елань», «Кулаков» Устюжевых и «Бедняков» Соломиных. И этот конфликт ничуть не уступает шекспировским страстям. Тут намешано, перемешано все и любовь и предательства и страшные убийства и изощренные смерти и призраки умерших. И все это на фоне событий, которые сотрясали нашу страну в двадцатом веке.

Главной задачей для Кончаловского было показать величие Сибири. Проследить генотип людей, которые тут живут и попытаться запечатлеть на пленке магию, которая издавна существует в этих местах. И ради этого он напихал в фильм столько разных, необъяснимых символов, что к финалу просто голова идет кругом. Тут и сибирский мужик Афанасий, который почти всю свою жизнь рубит лес, для того чтобы прорубить дорогу к некоей мифической звезде. Тут и «Вечный дед» который не меняется на протяжении всех шестидесяти лет. И земля, которая мстит людям за осквернение кладбища. Прям так и чувствуется, что разогнавшегося Андрона было просто не остановить.

На главные роли Кончаловский позвал много знатных актеров. На экране в разные годы действия этого фильма, появляются Михаил Конанов, Виталий Соломин, Сергей Шакуров, Павел Кадочников, Людмила Гурченко. Но вот на самую значительную роль Андрон зачем-то взял своего непутевого младшего брата. Не то чтобы Михалков очень уж портит фильм своим присутствием. Я например, даже когда увидел его физиономию, все равно продолжил просмотр. Но можно бы было вполне обойтись и без него. Хотя сцена в которой Михалков видя своего умершего отца, падает в воду вообще одна из самых сильных в этом фильме. Тем паче, что Никите Сергеевичу принять водные процедуры, действительно никогда не будет лишним. Но на мою неокрепшую детскую психику (мне было где-то лет десять, когда я впервые посмотрел этот фильм) очень подействовала сцена смерти бедного Афанасия Соломина, лицо которого поели сибирские муравьи. Именно по этому моменту я вспомнил, что этот фильм я когда-то уже видел.

Наверное «Сибириаду» вполне можно считать вершиной всего кино-творчества Андрона Кончаловского. Ничего равнозначного этому полотну он за свою карьеру так и не соткал. Подтверждением этому служит и специальная награда жюри каннского фестиваля, которую в свое время получила эта картина. Все-таки Кончаловский смог воздвигнуть нерукотворный памятник такому важному для России региону как Сибирь. Мне кажется сибиряки с полным основанием могут гордится, этой картиной. И за это можно простить режиссеру и пафос и претенциозность и даже некоторую нескромность, в самовыражении. Тем более как мы все знаем эти недостатки у него всего лишь навсего издержки воспитания и ничего более.
На Vzale.tv вы можете посмотреть сериал "Сибириада" в HD онлайн не только на компьютере, но и на телефонах и планшетах Андроид (Android) и iOS - Айфон (iPhone) и Айпад (iPad), а также на Smart TV совершенно бесплатно.

Комментарии: 0

Добавить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
КОММЕНТИРУЕМОЕ
up